СНИЖЕНИЕ BVI-ШУМА РОТОРА ВЕРТОЛЁТА С ПОМОЩЬЮ ЛОПАСТИ С ДВОЙНЫМ ИЗГИБОМ

Main Article Content

Пётр Владимирович ЛУКЬЯНОВ

Abstract

В работе поставлена и решена задача генерации шума взаимодействия изогнутой “sin-sin”-лопасти с завихренным потоком. Общая задача состоит из двух частей: аэродинамической и акустической части. Аэродинамическая постановка включает в себя систему уравнений Эйлера и уравнение неразрывности. Акустическая задача решена на основе предложенной ранее автором модели выделения звука из нестационарного потока, которая состоит из двух уравнений для звукового потенциала и пульсаций плотности. Решение задач выполнено численно с помощью численно-аналитического подхода. Анализ расчётных данных показал эффективность использования двойного “sin-sin”-изгиба для снижения BVI-шума. В частности, удалось снизить шум на 10-20дБ в зависимости от расчётной ситуации и местоположения  на поверхности лопасти.

Article Details

Section
Applied Mathematics
Author Biography

Пётр Владимирович ЛУКЬЯНОВ, Институт гидромеханики НАНУ

кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник

References

P.Rauch ,M.Geravais,P.Cranda,A.Baud,J.-F.Hirsch,A.Walter,P.Beaumier. Blue EdgeTM: The Design, Development and Testing of a New Blade Concept. / American Helicopter Society 67th Annual Forum, Virginia Beach,VA,May 3-5,2011.14p.

Bryans Edwards and Charles Cox. Revolutionary Concepts for Helicopter Noise Reduction-S.I.L.E.N.T. Program./ NASA/CR-2002-211650,86p.

Christoph K.Maucher, Boris A.Grohmann, Peter Janker, Andree Altmikus, Fleurming Jeusen, Horst Baier. Actuator Design for the active trailing edge of a helicopter rotor blade./ http://www.reaearchgate.net/publication/228659818.

Peter C. Chen, James D. Baeder,Robert A.D.Evans and John Niemezuk. Blade-vortex interaction reduction with active twist smart rotor technology. / Smart Mater.Struct.10,2001,p.77-85.

Лукьянов П.В. Об одном численно-аналитическом подходе к решению задачи генерации звука тонким крылом. Часть І. Общая схема применения для плоской стационарной задачи.// Акустичний вісник,-2011-3(14)-C.46-52.

Лукьянов П.В. Об одном численно-аналитическом подходе к решению задачи генерации звука тонким крылом. Часть ІI. Схема применения для нестационарных задач./ Акустичний вісник,-2012-3(15)-C.45-52.

Лукьянов П.В. Влияние закругления конца лопасти на уровень шума взаимодействия вихрь-лопасть. / Акустичний вісник,-2015,2(17)-C.23-37

Лукьянов П.В. Об одной модели аэроакустики сжимаемого газа. Часть II. Шум близкого взаимодействия вихря-лопасти вертолёта./ Акустичний вісник,-2013-2014,3(16)-C.31-40.

Лук’янов Петро В. Генерація звуку взаємодії вихорів Тейлора і Скуллі з лопаттю змінної товщини./Лук’янов Петро В./ Наукові вісті НТУ „КПІ”.Сер.:фіз.-мат.науки,2014,№4.С.139-145.

Bryans Edwards and Charles Cox. Revolutionary Concepts for Helicopter Noise Reduction-S.I.L.E.N.T. Program./ NASA/CR-2002-211650,86p.

George A.R. and Lyrintzis A.S. Acoustics of Transonic Blade-Vortex Interactions. AIAA Journal.1988.v.26,N 7.p.769-776.

Lyrintzis and A.R.George. Far Field Noise of Transonic Blade-Vortex Interactions. American Helicopter Society Journal, July 1989,pp.30-39.