О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Main Article Content

Людмила Вениаминовна ГРИШКО

Abstract

В статье рассматриваются психологические закономерности приема и обработки информации, функционирование психических приемов памяти и мышления у программиста, особенности развития личности студента в процессе обучения, существующие подходы к познавательной деятельности студентов.
Рассмотрены способы взаимодействия  компонентов памяти, которые используются в работе программиста и к которым относят кратковременную память, долговременную память, рабочую память. Также описаны синтаксические и семантические аспекты, существующие в программировании.
В программировании важной составляющей является понимание программистом внутренней семантической структуры программы. В связи с этим автор рассматривает этот аспект процесса  обучения студентов основам программирования. Также автором рассмотрены проблемы сложности содержания учебного материала и его объема.
Автор полагает, что  акцентирование внимания на обозначенных аспектах в процессе обучения студентов основам программирования способствуют развитию и формированию профессиональных качеств будущих программистов.

Article Details

Section
Computer Science
Author Biography

Людмила Вениаминовна ГРИШКО, Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого

к.п.н., доцент кафедры прикладной математики и информатики

References

Український педагогічний словник / [авт.-уклад. Гончаренко C.]. – Київ : Либідь, 1997. – 376 с.

Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. О. В. Долженко. – М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.

Экспертно-обучающие системы / Петрушин В.А.; Отв. ред. А.М. Довгяло; АН УССР, Ин-т кибернетики. – Киев: Наук. думка, 1992. – С. 196.

Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.

Аврамчук Л.А. Формування активної пізнавальної діяльності студентів / Аврамчук Л.А. // Педагогіка і психологія. – 1997. – № 3. – С. 122–125.

Іваськів І.С. Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів на основі систем штучного інтелекту при навчанні інформатики в старшій школі: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / НПУ ім. М.П. Драгоманова. – К., 2000. – 250 с.

Слєпкань З.І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НТУ, 2000. – 210 с.

Greeno, J.G., The structure of memory and the process of problem solving, University of Michigan: Human Perfomance CenterTechnical Report 37, 1972. – р. 128.

Бентли Дж. Жемчужины программирования / Бентли Дж. ; [пер. с англ.]. – СПб. : Питер, 2002. – 272 с.

Шнейдерман Б. Психология программирования: Человеческие факторы в вычислительных и информационных системах. Пер. с англ.– М.: Радио и связь, 1984. – 304 с.

Miller, G.A., Needed: A better theory of cognitive organization, IEEE Trasaktions on Systems, Man, and Cybernetics, SMC-4, 1, (January 1974), p. 95-97.

Гришко Л.В. Система завдань з основ програмування як засіб підвищення якості навчання майбутніх програмістів // Інформаційні технології в освіті, науці і техніці. ІV Всеукраїнська конференція молодих науковців ІТОНТ-2004. Черкаси, 2004. – С. 163-164.

Бабанский Ю.К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов //– М.: Просвещение, 1980. – С. 17–33.

Computing Curricula 2001. –. [Электронный ресурс]: [Веб-сайт]. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.computer.org/education/cc2009– Название с экрана.